Вторник, 07.07.2020, 13:37
ГПОУ "ДОНЕЦКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ ЛИЦЕЙ"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦЕЯ

2.1 Профессия 21.01.05 «Электрослесарь подземный»

 

Контингент студентов очной формы обучения по данной профессии по состоянию на начало учебного года – 74 студента очной формы обучения. За отчётный период потеря студентов по профессии составила 1 человек (по собственному желанию).

Обучение студентов очной формы по данной профессии осуществлялась в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 21.01.15   «Электрослесарь подземный», утвержденным приказом Министерства образования и науки ДНР от 25 сентября 2015 №577, изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.11.2015г. № 795 « О внесении изменений в Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования», изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки ДНР от 31.10.2018г. № 942 « О внесении изменений в Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 21.01.15 Электрослесарь подземный»; изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки ДНР от 23.04.2020г. № 50-НП « О внесении изменений в Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 21.01.15 Электрослесарь подземный».    Государственную итоговую аттестацию в виде защиты выпускной квалификационной работы в 2019 - 2020 учебном году в период зимнего выпуска прошли 9 студентов очной формы обучения. Успеваемость составила 100 %.

 

2.2  Профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»

 

Контингент студентов очной формы обучения по данной профессии по состоянию на начало учебного года - 63 студента. За отчётный период потеря студентов по профессии составила 1 чел. (  по собственному желанию).

       Обучение студентов очной формы по данной профессии  осуществлялась в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер», утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.09.2015 года №557 и зарегистрированного в Министерстве юстиции 08.10.2015 года №606, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Донецкой народной Республики от 31 октября 2018 года №948 (зарегистрирован в Министерстве юстиции 23.11.2018 года №2883) и  изменений, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Донецкой народной Республики от 05 марта 2019 года №282 (зарегистрирован в Министерстве юстиции 26.03.2019 года №3071).

Результаты учебной деятельности студентов очной формы обучения: успеваемость – 100 %. Эти данные соответствуют уровню подготовки студентов, однако необходимо работать над их повышением.

2.3. Итоги практического обучения

 

          В 2019-2020 учебном году практическое обучение проходило согласно утвержденному графику учебного процесса.

         Практическое обучение студентов лицея по всем профессиям организовывалось и проводилось на основании Типового положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом МОН ДНР от 14.08.2015г. за №401, письма Министерства образования и науки  Донецкой Народной  Республики от 30 июля 2019 г. № 2201/18.1-31 «Инструктивно-методические рекомендации по учебно-методическому обеспечению практики обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования».

За отчетный период студенты лицея проходили как учебную, так и производственную практику. Производственная практика является завершающим этапом обучения. В частности, в этом учебном году производственную  практику проходило 9 обучающихся согласно договору с ГП ДУЭК на шахте им. Челюскинцев. 25 обучающихся по договорам с предприятиями общественного питания различных форм собственности. Все студенты получили положительную производственную характеристику с рекомендациями предприятий по присвоению им не ниже III разряда по профессии. Производственная практика, как и в целом обучение, завершается защитой выпускной квалификационной работы.

Учебная практика проходит согласно учебному плану и разработанным рабочим программам по практикам для всех профессий. Успеваемость по учебной практике – 100%.

 

2.4.Методическая работа и повышение педагогического мастерства

2.4.1. Задачи, решаемые в процессе методической работы в 2019/2020 учебном году

Методическая деятельность является одним из определяющих факторов развития лицея, обеспечивающих высокую степень подготовленности педагогического коллектива к инновационным процессам. Организационной формой методической системы лицея является методическая служба, которая координирует и осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности педагогического коллектива.

В настоящее время методическая служба ориентирована на:

  • совершенствование условий для непрерывного образования педагогических и руководящих работников лицея;
  • активизацию процесса внедрения методических разработок, передового педагогического опыта в педагогическую практику;
  • разработку учебно-методических пособий в помощь педагогическим работникам.

Приоритетным направлением деятельности методической службы в профессиональном образовании является организационно-методическая. Основные задачи данного направления:

  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников;
  • методическое сопровождение повышения квалификации педработников в межкурсовой период;
  • организация работы ШМС с целью поддержки и оказания методической помощи молодым специалистам;
  • организация работы методических комиссий;
  • подготовка и проведение Педагогических чтений, Педагогического марафона, декад профессий, конкурсов профмастерства;
  • организация участия педработников в Республиканских и территориальных  конкурсах.

 

Основной целью работы методической службы в 2019-2020 учебном году являлось повышение методической компетентности педагогов, как главного фактора, обеспечивающего результативность процесса обучения и методическое сопровождение инновационного развития лицея.

Методическая компетентность преподавателя обеспечивает «реализацию компетентности студентов для обеспечения кадрового потенциала Республики» (согласно методической теме лицея).

Цели методической работы в 2019-2020 учебном году:

 

  • всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения;
  • развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива
  • создание условий для личностного и профессионального роста педагогов;
  • совершенствование программно-методического обеспечения для создания условий успешного усвоения рабочих программ учебных дисциплин студентами;
  • достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития студентами.
  • Объектом методической работы являлись различные стороны образовательного процесса: учебная, исследовательская, аналитическая, проектировочная, информационная, консультационная и другие виды деятельности.
  • Работа методического кабинета строилась на основе сотрудничества с председателями методических  комиссий. Методическая служба принимала активное участие в работе Педагогического совета, организации научно-практических конференций, семинаров и других коллективных формах деятельности
  • .
  • 2.4.2. Структура и формы методической работы  
  •  

    В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой:

    - обеспечение реализации Государственных Образовательных Стандартов среднего профессионального и среднего общего образования;

            - формирование у студентов духовных ценностей гражданской ответственности, патриотическое воспитание на уроках и внеклассных мероприятиях .

  •  

    2.4.3. Организационная работа

    Центром методической работы лицея  является методический кабинет, одна из задач которого - консолидация (объединение, сплочение) методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения, где собраны материалы методической и нормативной литературы, организуются консультации для преподавателей, выставки учебно-методических разработок, ведется совместная с председателями методических комиссий работа по оформлению педагогического опыта.

    Методический кабинет в соответствии с целями его создания:

  • осуществляет информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики, опыте совершенствования содержания образования, средств, методов и форм обучения;
  • оказывает методическую помощь педагогам образовательного учреждения в качественном осуществлении учебно-воспитательной деятельности, организации образовательного процесса в соответствии с требованиями Государственного Образовательного Стандарта среднего профессионального образования;
  • изучает и  распространяет    лучший опыт обучения и воспитания,
  • методической, исследовательской и инновационной деятельности педагогов;

  • организует индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам их профессиональной деятельности, усовершенствования  программ учебных дисциплин, методик обучения, информационных технологий;
  • ведет накопление и систематизацию нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, научно­ методических разработок, рекомендованных к распространению.
  • 2.4.4. Результаты работы методических комиссий.  

     

    Методические комиссия традиционно являются постоянно действующим структурным элементом методической службы лицея. Они осуществляют свою деятельность по направлениям:

    Основной задачей организационной работы методического кабинета в отчетном периоде являлось планирование и организация деятельности коллектива по вопросам методического сопровождения образовательного процесса: составлен план методической работы на 2019/2020 уч. год, графики посещения администрацией учебных занятий педагогов, планы курсов повышения квалификации. Проводились консультации преподавателей по вопросам составления и оформления календарно-тематического планирования, разработке комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин.

    Велась работа по информационному наполнению сайта лицея. Еженедельно пополнялись рубрики «Новости», «Методическая работа», «Воспитательная работа», «Допобразование», размещалась информация о проведенных мероприятиях и конкурсах. Оказывалась методическая помощь преподавателям и мастерам в проведении научно­практической конференции обучающихся, в проведении конкурса «Моя профессия». Осуществлялся подбор методических материалов для учебных занятий молодым специалистам, внеклассных мероприятий, оформления методических разработок, выставок..

    2.4.5. Повышение квалификации и педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения

                  Общая численность педагогического коллектива в 2019/2020 учебном году составляла 22 человека; преподавателей- 5 человек, мастеров п/о- 11 человек, преподавателей высшей категории – 1 человек, 1 категории- 3 человека, 2 категории- 1 человек; мастеров 12 разряда- 7 человек, 11 разряда- 1челоек, 10 разряда- 2 человека, 9 разряда- 1 человек.

    Одним из направлений методической работы является организация эффективной системы повышения квалификации преподавателей и мастеров. В 2019-2020 уч. году повышение осуществлялось с отрывом от работы (курсы, региональные и Республиканские семинары) и без отрыва от работы (методические семинары, Педагогические чтения, конкурсы профмастерства, научно-практические конференции, круглые столы, заседания ТУМО).

    В текущем учебном году плановое повышение квалификации прошли 4 преподавателя:  Куренная Л.Я. ( «Биология»), Малыхина О.Г. («Подготовка олимпиад по химии»),  Лапина Л.В. («Преподаватели общепрофессиональных циклов»), Коваленко Л.В, («Английский язык»).

         Преподаватели и мастера участвовали в территориальных, городских и Республиканских тематических семинарах, вебинарах; выступали с докладами

    на конкурсах различного уровня («Открытый конкурс  на лучшую методическую разработку внеаудиторного мероприятия по учебным дисциплинам «Химия» и «Биология»; «Открытый заочный конкурс   методических разработок «Территория творчества»;  IV Республиканская электронная научно- практическая конференция «Инновационные направления развития и организации охраны труда в образовательных учреждениях»)

    Преподаватели и мастера производственного обучения готовили студентов к участию в конкурсах и олимпиадах («Охрана труда в горной отрасли», «Безопасность Республики- забота общая», «Говорит и показывает компьютер», Республиканской выставке- конкурсе научно- технического творчества молодежи).

     

     

    2.4.6. Результаты аттестации педагогических работников

    На протяжении всего периода работы лицея происходит рост профессиональной культуры преподавателей и мастеров производственного обучения. Аттестация на квалификационную категорию способствует оптимальной самореализации педагога, является важнейшим этапом в его профессиональной деятельности и органично включается в систему совершенствования его профессионально - педагогического уровня.

    Одной из форм методической работы является работа педагога над повышением собственного профессионального и педагогического мастерства посредством самообразования. Преподаватели и мастера разрабатывали материалы по комплексному методическому обеспечению преподаваемых дисциплин, готовили лекции, доклады, участвовали в разработке открытых занятий, в коллективных формах методической работы, изучали научно-педагогическую литературу и методические рекомендации.

      В соответствии с планом работы ГПОУ «Донецкий ПГЛ» и перспективным планом прохождения аттестации педагогическими работниками лицея в  2019-2020 учебном году работала аттестационная комиссия.  

         На установление  квалификационной категории «специалист высшей категории» подала заявление преподаватель общепрофессиональных и профессиональных дисциплин Лапина Л.В.

          На установление  квалификационной категории  «Специалист второй категории» подала заявление:

    - социальный педагог Зуйкова Е.Г.

    На установление  квалификационной категории  «Специалист первой категории» подала заявление:

    - преподаватель иностранного языка Коваленко Л.В. 

    На установление 11 тарифного  разряда  подал заявление

    - мастер производственного обучения  Садовничий А.С.

      На начало процедуры аттестации  приказом по лицею создана комиссия для проведения аттестации педагогических работников, составлен план работы аттестационной комиссии и индивидуальные графики работы аттестуемых педагогических работников.

              В течение учебного года отслеживалась работа аттестуемых, посещались занятия, внеклассные мероприятия. Все аттестуемые провели творческие отчеты по темам самообразования. Всеми аттестуемыми работниками были сформированы акмеологические карты и портфолио с систематизированным наработанным материалом, как отражение результата их педагогической деятельности в межаттестационный период.

          Основной целью работы аттестационной комиссии являлось выявление уровня соответствия компетентности педагогов квалификационным требованиям для присвоения соответствующей категории или разряда. В работе аттестационной комиссии серьезное внимание уделялось оценке уровня сформированности профессиональной деятельности педагога.

         Экспертной группой была проведена экспертиза соответствия аттестуемых педработников к  предъявляемым квалификационным категориям и оформлены экспертные заключения.

      Итоги аттестации:    

    - Лапина Л.В. – соответствует занимаемой должности, установлена квалификационная категория «специалист высшей категории».

    - Коваленко Л.В. – соответствует занимаемой должности, установлена квалификационная категория   «специалист первой категории».

    - Зуйкова Е.Г. – соответствует занимаемой должности, установлена квалификационная категория   «специалист второй категории».

    - Садовничий А.С. – соответствует занимаемой должности, установлен 11 тарифный  разряд.

    2.4.7. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

     

    Отсутствие навыков работы с различными педагогическими технологиями «обедняет» занятия, лишает индивидуальности, а на обычные занятия ходить неинтересно.

    Надо отметить низкую посещаемость преподавателями занятий своих коллег, что не предполагает увеличения количества открытых занятий.

    Выбор технологий, методов и приемов обучения преподаватель осуществляет, руководствуясь прежде всего своим педагогическим опытом, уровнем владения педагогическим инструментарием. Однако этот процесс не может быть спонтанным. Для того чтобы он стал более управляемым и эффективным, необходим новый уровень содержания научно-методической работы педагогического коллектива.

    Методическая деятельность - это непрерывное развитие, поиск и обновление форм и содержания работы по повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса. Методическая деятельность в системе образования базируется прежде всего на педагогических инновациях. Под ними понимаются процессы, происходящие в образовательном пространстве, которые способны сформировать действенный механизм обобщения и распространения передового и новаторского опыта.

    Работа образовательных учреждений в условиях стандартизации образования требует высокого уровня профессионализма педагогов.

    Понимание этого усилило внимание к методической работе, являющейся важным средством повышения квалификации педагогов, развития у них творческой инициативы в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. Работа по изучению, анализу, обобщению и пропаганде передового опыта преподавателей и мастеров является одной из главных составляющих в работе методической службы лицея.

    Наиболее эффективными формами изучения и обобщения педагогического опыта являются научно-практические конференции, семинары, форумы, круглые столы, выставки разработанной учебно-методической литературы, педагогические консультации, обзоры, дискуссии, практикумы, открытые занятия. В своей методической работе педагоги обобщают, систематизируют и развивают накопленный педагогический опыт, учитывая достижения современной науки в профессиональном образовании. Результаты методической работы находят отражение в докладах и выступлениях на заседаниях методических комиссий, на научно-практических конференциях, Педагогических чтениях, в печатных изданиях, в методических разработках, которые используются в работе другими преподавателями и мастерами ТУМО.

    Методическим кабинетом проводится работа по изучению и обобщению педагогического опыта, выявляются новинки в работе отдельных педагогов, планируется создание Банка данных педагогического опыта и мониторинга результативности методической работы преподавателей и мастеров.

  • 2.4.8. Результаты работы методических комиссий.  

     

    Методические комиссия традиционно являются постоянно действующим структурным элементом методической службы лицея. Они осуществляют свою деятельность по направлениям:

  • разработка учебно-программной и методической документации для преподавания учебных дисциплин;
  •  

  • создание комплексов учебно-методического обеспечения образовательного процесса и средств контроля (тестов, компьютерных контролирующих программ и др.);
  • внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, методов, средств и форм обучения, повышающих качество образовательного процесса;
  • организация исследовательской работы, руководство творческими работами студентов;
  • повышение уровня профессиональной квалификации и методического мастерства педагогов.
  • В лицее в течение учебного года  работали методические комиссии: преподаватели общеобразовательных дисциплин; преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения укрупненной группы технического профиля по профессии 21.01.15 «Электрослесарь подземный»; преподавателей и мастеров производственного обучения естественно- научного профиля «Промышленная экология и биотехнология» по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»; классных руководителей и мастеров производственного обучения.

    Было проведено 9 открытых уроков: преподаватель русского языка и литературы Дворецкая Я.М. -2 урока; преподаватель иностранного языка Коваленко Л.В.-3 урока; мастер производственного обучения СадовничийА.С.- 2 занятия; социальный педагог Зуйкова Е.Г.- 2 мероприятия.

     

    2.4.9. Материально-техническое обеспечение деятельности методического кабинета

    Методический кабинет является центром методической работы преподавателей и мастеров производственного обучения, ее материальной базой.

    Оборудование кабинета включает учебно-нормативные, научно-методические документы и материалы, системно отражающие содержание работы кабинета: нормативные документы МОН ДНР, примерные учебные программы по дисциплинам, рабочие программы учебных дисциплин, учебно-методическую документацию (календарно-тематические планы); отчетность (мониторинг); рекомендации; методические разработки педагогов, ауди- видеотеку; информационные ресурсы на электронных носителях; наглядные материалы, иллюстрирующие работу кабинета.

    Техническое оборудование методического кабинета включает в себя два компьютера, два принтера (в т.ч. цветной), которые активно используются сотрудниками в образовательном процессе.

    Методическим кабинетом в течение года организуется фотозапись различных мероприятий: открытых занятий, научно-практических конференций, конкурсов, выставок и т.д. Ведется учет и систематизация базы данных - фотографий, которая используется для создания отчетных материалов.

    ВЫВОДЫ:

    В ходе методического сопровождения образовательного процесса были выявлены следующие особенности коллектива:

  • профессиональное знание дисциплин преподавателями и мастерами,
  • творческое отношение к работе, стремление к новому в методике и психологии обучения,
  • стремление к самосовершенствованию и повышению собственного профессионального и педагогического мастерства.
  • Но вместе с тем растет неудовлетворённость долицейной подготовкой, пассивностью студентов (ориентир молодежи скорее на статус полученного образования, чем на результат - приобретение необходимых знаний, умений и компетенций), а, следовательно, - результатами обучения: с одной стороны, преподаватели озабочены тем, как выполнить обязательный минимум, с другой стороны - как преподать глубокие знания по профессии. Решению данной проблемы будет способствовать дальнейшее овладение педагогами инновационными технологиями обучения, постоянное обновление содержания профессионального образования, материально-технической базы.

    Анализ методической работы за 2019-2020 уч. год показал, что педагогический коллектив колледжа отличается активностью, организованностью, одобрением и поддержкой во взаимоотношениях и делах, коллективным участием в совместных меро

Вход на сайт
Гуманитарная программа
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Донецкий ПГЛ © 2020
    uCoz